litsyn (litsyn) wrote,
litsyn
litsyn

Categories:

Пикассо в Вене

 В венской Альбертине выставка из 200 работ Пикассо под лозунгом "Мир и Свобода". Картины снабжены подробными объяснениями того, что автор хотел сказать зрителю. Как оказалось, кроме простых и понятных "палом", безудержная фантазия мэтра породила множество других образов - художник безустанно зашифровывал политические послания в свои произведения. Так, "Похищение сабинянок" оказалось аллегорией карибского кризиса. Вот, найдите Хрущёва и Кеннеди на картинке:
 

Портреты алжирских девушек были прямым вызовом де Голлю, вариации на тему Веласкеса - вызовом Франко, и т.д. Просто Борис Ефимов какой-то.

Добрая половина выставки увешана выпусками газеты "Юманите" с рисунками классика. Ну и конечно - знаменитый номер Les Lettres francaises  с портретом Сталина, за который его коллеги по компартии жёстко осудили:



Пикассо обинили в отсутствии должного уважения к почившему в бозе вождю. А Пикассо Сталина очень даже уважал. Как мужчина мужчину, Не могу не процитировать историю про то, как он объяснял свой творческий замысел:

Писателя Пьера Дэ (Pierre Daix), который был одним из руководителей Les Lettres francaises, после всех резких осуждений художника в прессе послали успокоить Пикассо, так как опасались его резкой реакции.

Художник сказал посланцу партии:

"Нарисуй я Сталина старым, с морщинами, мешками под глазами, все закричали бы: 'Как ты смеешь рисовать его стариком!'. Поэтому я даже в какой-то момент собирался нарисовать его в героическом духе, обнаженным. Да, думал я, это здорово. Но как быть с его мужскими причиндалами? В классических скульптурах члены всегда маленькие. Но ведь речь идет о Сталине, мощном мужике, настоящем боевом быке. Но если ему приделаешь бычий член, за которым нарисуешь маленького Сталина, будет еще хуже. Тогда все закричат: 'Ты превратил его в сексуального извращенца, в настоящего сатира!'".

А потом Пикассо добавил: "Конечно, если ты настоящий реалист, то берешь линейку и измеряешь свой собственный аппарат. Но тогда ты превратишь Сталина в ординарного человека. Даже если ты готов собой пожертвовать и для полного реализма сделаешь слепок своего члена, а потом воспользуешься им в работе, то еще хуже набросятся: 'Ты что, решил, что ты — Сталин?!' Я уж не говорю о том, что у Сталина, должно быть, никогда эрекция не прекращалась. Нет, ты скажи мне, раз уж так разбираешься в социалистическом реализме, Сталина надо рисовать с эрекцией или без?"

Tags: art
Subscribe

  • Финальный матч

    Сборная Голландии: 1-Брейгель (ст.), 2-Брейгель (мл.), 3-Рембрандт, 4-Ван Дейк, 5-Хальс, 6-Вермеер, 7-Бутс, 8-Босх, 9-Ван Гог, 10-Эшер, 11-Мондриан.…

  • История живописи за три минуты

    Подсмотрено у emilchess : Найдите ошибки и помогите заполнить проблеы. Второе приближение (с предложениями и исправлениями…

  • Моя жизнь в искусстве

    В нью-йоркском музее современного искусства МОМА - выставка Марины Абрамович, родившейся в Белграде в 1946-м. Её перформансы, как правило включающие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Финальный матч

    Сборная Голландии: 1-Брейгель (ст.), 2-Брейгель (мл.), 3-Рембрандт, 4-Ван Дейк, 5-Хальс, 6-Вермеер, 7-Бутс, 8-Босх, 9-Ван Гог, 10-Эшер, 11-Мондриан.…

  • История живописи за три минуты

    Подсмотрено у emilchess : Найдите ошибки и помогите заполнить проблеы. Второе приближение (с предложениями и исправлениями…

  • Моя жизнь в искусстве

    В нью-йоркском музее современного искусства МОМА - выставка Марины Абрамович, родившейся в Белграде в 1946-м. Её перформансы, как правило включающие…